logo

г.Саратов улица Танкистов 90а
Тел: 32 31 68

Двигатель

Ремонт двигателя, от простого до капитального!

Подробнее

Ходовая

Оптимальные решения и высокое качество!

Подробнее

Жидкости

Быстрая и главное правильная смена жидкостей.

Подробнее

Электрика

Все что связано с электрической начинкой вашего авто!

Подробнее

Автомобильный двигатель являет собой довольно сложное механическое устройство, способное при правильном уходе работать безотказно и долго. Проведенная хозяином автомобиля диагностика двигателя позволяет проверить текущее состояние всех его систем на наличие неисправностей и профилактики. Диагностику проводят классически периодически (промежуток времени или пробег автомобиля). 

 
К сожалению, у многих автолюбителей поводом для проведения такого обследования двигателя является появление какой-то беспокоящей его неполадки. Часто это приводит к нежелательным последствиям. В дорогих современных автомобилях имеется система самодиагностики, выводящая на монитор определенные данные. К сожалению, той информации не достаточно для полноценного анализа работоспособности и исправности двигателя. 
 
Диагностика автомобильного двигателя обычно начинается из его общего визуального осмотра. Обращается внимание на такие параметры, как сухость и чистота двигателя (следы масла, гари, дыма, топлива), анализа звука его работы (равномерность, отсутствие шумов), учета его нормального расхода масла и топлива. 
 
Загрязнение корпуса двигателя влияет на отвод тепла и нарушает нормальный температурный режим. Заодно проверяется исправность охладительной системы двигателя, ведь именно из-за нее могут возникать сбои. В процессе осматриваются все ее патрубки на наличие повреждений, проверяют уровень затяжки хомутов на краях, следы течи охладительной жидкости. Система охлаждения может неправильно функционировать из-за проблем с электрическим вентилятором. Вполне возможно там вышел из строя предохранитель, температурный датчик или электродвигатель. В случае не устранения повышения температуры двигателя, это приведет к деформации прокладки блока, сгоранию клапанов, поршней, двигатель может заклинить. Часто причиной проблемы становится выход из строя термостата (закрытое положение), что не дает охладительной жидкости доступа к радиатору охлаждения. Исправность термостата проверяют на ощупь, во время работы двигателя. Термостат снизу всегда должен иметь высокую температуру (горячий), если он исправен. Причина злоключений может крыться в изношенном насосе (люфт) или его протекании. 
 
Радиатор охлаждения состоит из своеобразных сот, которые со временем засоряются. В случае подобного радиатор при полном нагревании имеет холодные участки. Устраняется неисправность промывкой (если возможно распаять) или заменой механизма. 
 
В системе охлаждения нарушается герметичность из-за неисправности клапанов заливки и воздушного подсоса. Это приводит к кипению жидкости для охлаждения двигателя. К такому же эффекту может привести образовавшаяся в системе воздушная пробка. Воздух нужно стравить через специальный клапан, что находится обычно вверху системы или (если такого прибора не предусмотрено) использовать любой патрубок с верхней части. Как только тосол появится на поверхности - процесс устранения воздушной пробки закончен. 
 
Последствием протекания прокладки блока есть проникновение охлаждающей жидкости в поддон двигателя и образованию ее эмульсии с моторным маслом. Двигатель начинает быстро перегреваться, а ситуация такая без принятия срочных мер заканчивается серьезным ремонтом. 
 
Причиной перегрева автомобильного двигателя могут быть трещины и сколы блока в районе выпускного клапана, его прогар. Не часто, но бывает причиной и трещина в блоке цилиндров. Такая неисправность определяется визуально в процессе его разборки.
 
 Смазочная система должна иметь требуемое давление, иначе температурный режим двигателя серьезно нарушается, ухудшается подача масла на поверхности трущихся деталей. Эти детали перегреваются и раньше времени приходят в негодность. Нарушение давления в масляной системе может являться следствием некорректной работы масляного насоса. Возможно это засорение маслоприемника или некачественное моторное масло в системе. В случае попадания в систему топлива или охлаждающей жидкости нарушается также нормальная вязкость масла. Причина этому пробой мембраны бензонасоса (карбюраторные двигатели) или неисправность форсунок (дизельные и инжекторные двигатели). Парой причиной перегрева двигателя является неправильно установленное зажигание или сбои в его системе, особенно это актуально для дизельных моторов. Все вышеперечисленное говорит нам только в пользу своевременной диагностики автомобильного двигателя. Только с ее помощью возможно выявление серьезных поломок на их начальной стадии, когда они еще не привили к фатальному разрушению деталей двигателя. Диагностика позволяет избежать финансовых потерь на замену вышедших окончательно из строя элементов двигателя.

Ряд автолюбителей большее внимание отдают диагностике автомобильного двигателя по издаваемым им в процессе работы шумам. Таким образом, оценивается работоспособность двигателя. Двигатель, если он исправен и правильно отрегулирован, работает равномерно, тихо на холостом ходу. Во время набора оборотов не должно быть краткосрочных провалов и посторонних шумов. 
 
Звуки являются следствием технологических зазоров, которые со временем увеличиваются и не получают достаточно масла (или получают, но оно не удерживается в работающей паре). Звук - это признак интенсивного износа, другими словами. На посторонние шумы нужно реагировать мгновенно, как только они обнаружены и не оставлять это на завтра. Важно вовремя найти источник этого звука, используя свои знания о внутреннем устройстве самого двигателя. Например, цокающий звонкий звук, короткой частоты вращения (коленчатого вала) свидетельствует об увеличенном зазоре клапанов. Клапанно-распределительное устройство может иметь неисправности с распределительным валом, связанные с подшипниками, коромыслом или другими его деталями. Причиной резкого стука в режиме холостого хода на высоких и средних оборотах могут быть проблемы с шатунным вкладышем или его крышкой. При равномерном стуке, что совпадает по такту с коленчатым валом (его обороты) следует винить коренные или шатунные вкладыши. 
 
Вообще-то данный перечень визуальных признаков и возможных причин неисправностей можно продолжать долго, но мы ограничились описанием самых злободневных, так сказать. В заключении можно порекомендовать как можно чаще и регулярней проводить диагностическое обследование двигателя своего автомобиля и реагировать на любые подозрительные в процессе его работы звуки, перегревы, появление пятен масла и прочее незамедлительно. Устранять неполадки проще и дешевле на начальной стадии - это так же точно, как тот факт, что Земля круглая. Удачи с вашим железным другом.

Часы работы:

Ежедневно: 9:00 - 18:00

Выходной: Воскресенье

Почему мы

  • У нас адекватные цены
  • У нас прекрасные специалисты
  • Новейшее оборудование
  • Широкий спектр услуг
  • Бесплатная консультация
  • Обслуживание постоянных клиентов
Яндекс.Метрика