Деревня ожоги почепский район

Населенные пункты Почепского района Брянской области

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены.
Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу.
Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация.
Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены.
Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу.
Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация.
Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить.
В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

Для продолжения необходимо

зарегистрироваться или войти

К сожалению, в г. нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.

По вашему запросу нашлось
[Загрузка карты…], рекомендуем ограничить область поиска.

← Изменить запрос
  
Найти гостиницы →

Мы нашли рассмотреть вашу заявку.

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

Ваш запрос:

3 номера, 10 мая 2016 — 20 мая 2016

Ориентировочная цена

за человека/сутки*:

E-mail*:

Введите вашу электронную почту

Введите вашу электронную почту

Комментарий по номерам и проживанию*:

Заполните текст сообщения

← Изменить запрос
  
Найти гостиницы →

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ.
Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Источник

Трагедия маленького города

Петровская Олеся ,
учитель истории Речицкой СОШ,
Почепского р-на Брянской обл.

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН (Резолюция № 60/7) установила, что 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Эта дата была выбрана не случайно. Именно в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим, находившийся в Польше.

Впервые Международный день памяти жертв Холокоста отмечался во всём мире в 2006 году. Однако некоторые страны отмечали этот день и ранее. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал эту дату напоминанием об имеющих всеобщее значение уроках Холокоста – этого беспрецедентного проявления зла, которое нельзя просто оставить в прошлом и предать забвению.

В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвященном впервые отмечаемому Дню памяти жертв Холокоста, В.В. Путин, в частности, сказал: «Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от поро­ков ксенофобии, расизма и экстремизма».

Листая газетные статьи, читая литературу, посвященную Холокосту, посещая краеведческий музей, просматривая информацию в Интернете, пришла к выводу о том, что наш город Почеп в 1942 году стал местом страшной трагедии. Имеющиеся факты позволяют говорить о том, что он лишился как минимум 30 процентов своих жителей. А евреи были уничтожены почти полностью.

«Корни антисемитизма стары как Ветхий завет. Потеряв свою родину и рассыпавшись по странам и континентам, евреи были гонимы везде. А что стоит обидеть народ, лишённый родины? Этим и пользовались императоры, фараоны, короли и князья. Не отличалась большим уважением к еврейскому населению и Россия. Евреям запрещено было селиться в столице и крупных городах. Они не могли учиться, не имели земли. Из поколения в поколение кормились ремеслом и торговлей. «Черта оседлости» евреев образовалась на окраинах государства, маленьких пригородах. Почеп был одним из городов этой черты. Здесь строились лавки и мастерские, трактиры, нелюбимые народом и духовенством. Были целые посёлки, где жили почти одни евреи, к примеру, Новый Хутор», – так пишет брянский краевед-историк, ныне директор музея А.К. Толстого в Красном Роге А.В. Сазоненко в одной из своих статей, посвя­щенных родному городу.

Читайте также:  Ожоги виды причины признаки классификация

Из воспоминаний начала XX века жителей города Почепа Брянской области: «Иной раз войдёшь на базар, и не ясно, чей это город: русский или еврейский. Но отношения между людьми складывались доброжелательные».

Смотрю другой источник – сборник исторических очерков «Почеп – славный город на Судости». Там авторы указывают на то, что в начале XIX века в городе проживали 6406 евреев. К началу XX века их стало меньше, так как сказались события октябрьских погромов 1905 года (из всех 650 зарегистрированных погромов 329 произошло в Черниговской губернии, в состав которой входил тогда г. Почеп).

Еврейская электронная энциклопедия, размещённая на одном из сайтов в Интернете (www.eleven.co.il) указывает, что в конце XIX — начале XX вв. из 8300 проживающих в городе жителей было 3172 еврея, что составляет более 40 процентов. Сейчас же их число составляет немногим более 10 процентов от общего числа жителей города – 17,1 тыс. человек.

С началом Второй мировой войны в 1939 году в СССР хлынули потоки беженцев. Люди, бегущие из Польши в Белоруссию, уже знали об отношении фашистов к евреям. Страх летел впереди. Кто не успел спастись, тот навеки остался в пепле Дахау или во рвах Заксенхаузена.

Немецкие строевые части на территории Почепского района относились к евреям относительно спокойно, хотя в войсках и был приказ «О евреях и политических комиссарах». Но на смену строевым войскам пришли оккупационные и началось то, что называется геноцидом.

Брянщина была оккупирована в октябре 1941 года. В Почепе появилась полицейская городская управа, которой заведовал предатель Брызгалов. В каждом селе и деревне назначались бургомистры, задача которых состояла в том, чтобы выявлять советских активистов и евреев.

Как свидетельствуют местные жители, в ноябре всех евреев, проживавших в Почепе и округе, арестовали. Были построены мужской и женский лагеря. В мужском лагере, находившемся на «Поляне» недалеко от школы имени Калинина, было также много русских мальчиков в возрасте от 7 до 14 лет. Женщины с детьми содержались на территории бывшего птицекомбината. Мой дедушка Николай Петрович Петровский, оказавшийся среди этих узников, рассказывал о том, что болото, где их содержали, немцы обнесли колючей проволокой. Евреев постоянно унижали, били, заставляли выполнять самые грязные работы. Еды почти не давали, только небольшую часть из того, что тайком могли передать родственники.

Всю зиму узники обоих гетто выполняли самую тяжёлую физическую работу в городе. А 15 и 16 марта 1942 года 1846 человек были расстреляны в противотанковом рву вблизи консервного завода. Некоторые смогли бежать, но большинство узников погибли от рук фашистских палачей. В основном это были евреи, но среди них было и много русских.

Вот что пишет об этих событиях наш земляк, писатель Н. Снегирь-Гаргаев в своей документально-исторической повести «Память живущих»: «Приподнявшись на локоть, Петя увидел, что дядьки Степана давно нет на возу, обоз стоит напротив «птичника», а от города доносится яростный собачий брех, полные отчаяния беспомощные крики людей и жалобный детский плач… Приближаюсь, вскоре эти звуки слились в страшный, леденящий душу, стремительно нарастающий гул, похожий на вой… Забыв приказание отца не слезать с воза, пока не приедут в город, забыв все на свете, Петя кубарем скатился на дорогу и побежал к голове обоза. То, что он увидел, подбежав к кучке слободских мужиков, столпившихся у края речицкого бора, отделяющего совхоз от города, до сих пор стоит у него перед глазами, а если и пропадает, уходит на время, то не бесследно, а остается где-то в мозгу, тупой тяжестью оседает в затылке, готовое в любой миг затмить сознание… Оторопевший подросток не поверил своим глазам: к противотанковому рву, что от Су-дости по окраине города подходил к фруктовому саду птицекомбината, немцы гнали большую колонну жалких полураздетых людей…

Шествие их, по-существу, нельзя было и колонной назвать – то была какая-то бесформенная, пульсирующая подобно зубной боли, качающаяся из конца в конец процессия, вызывающая жалость и сострадание в душе каждого, кто глядел на нее со стороны… В основном

там были больные старики, беспомощные женщины и мало что понимавшие дети. Толпу сию липучим невидимым облаком обволакивало отчаяние, отражавшееся в глазах глядевших со стороны людей… Кто-то кричал проклятия, другие рыдали, дети просто покорно, как ягнята в стаде, шли, цепляясь из последних силенок за одежду взрослых…

Колонну сопровождало человек двадцать эсэсовцев с автоматами, многие были с овчарками и около пятидесяти полицейских с винтовками… Все произошло предельно быстро. Сдерживаемая по фронту собаками, колонна вытянулась метров на двести вдоль рва и тут же с флангов, под острым углом к общей линии, затрещали пулеметные очереди.С душераздирающими проклятиями, люди падали в ров, инстинктивно спасаясь от клыков рвавших поводков волкодавов, их место тут же занимали другие… Колонна «таяла» на глазах. Подогретая алкоголем, возбужденная запахом крови, охрана, следуя за четвероногими, кинулась на оставшихся и поливать их свинцом из автоматов…

Расстреляв обоймы, утолив звериную страсть, палачи отступили. Жалкими островками у рва еще оставались кучки людей, и тут в ход пошли винтовки – наступила очередь подручных. Среди них Петя узнал и Мозоля. Пьяные полицаи сделали залп из винтовок, потом кинулись добивать людей прикладами, сдирая с них окровавленную одежду и другие вещи. Увлекшись мародерством, полицаи явно не справлялись со своими обязанностями, им на помощь поспешили эсэсовские офицеры-наставники… Методически обходя ров, они в упор добивали раненых из пистолетов, набивая на подвернувшемся «деле» руку… Фашисты не таились от посторонних глаз, наоборот, они афишировали сие мероприятие, показывая неприязнь «русских» к еврейскому населению… Заканчивая «спектакль», заранее подготовленные родственники полицейских и всегда присутствующие на подобных «мероприятиях» любители легкой наживы, кинулись раздевать несчастных. Защелкали затворы нацистских фотокорреспондентов… Цель была достигнута…

Тут Петя впервые увидел, как плачут мужики. Удивительно, но сам он почему-то не плакал. Расширившимися от отчаяния и беспомощности глазами глядел он на этот ужас и лишь одна мысль, как мотылек на свету, билась в его мозгу: «Столько народу, и покорно, как бараны, идут на верную смерть… Почему они не кинутсяна стражу, почему не сомнут этих наглых, неприятных в своей звериной злобе людей они могли бы просто растоптать охрану… Неужели это так трудно?! «»

Эти полчаса показались для мальчика вечностью, но на том «операция» не закончилась. Тут же, словно из-под земли, появились солдаты с канистрами: расстрелянных облили керосином и подожгли… Над Почепом поплыло смрадное маслянистое густо-коричневое облако, в нос ударил липкий удушливый запах. Петю стошнило и вырвало, дальше он уже плохо соображал и мало что помнил. Врезалось в память лишь то, как проезжая потом ров, он изо всей мочи затыкал пальцами уши, чтобы не слышать стонов горевших заживо людей…»

По другим данным, только после освобождения города в 1942 году, чтобы прекратить мародёрство, было приказано забросать ров с расстрелянными землёй.

Читайте также:  Амариллис фото болезни красный ожог

А жительница деревни Старо-Красная Слобода Александра Васильевна Камозина, которой тогда было 13 лет, в своём рассказе о страшных событиях вспоминает, что вначале расстреляли мужчин, потом женщин и детей. Тех, кто остался жив после шквального пулемётного и винтовочного огня, засыпали землёй заживо. Вой, доносившийся из-под земли, был слышен на протяжении нескольких дней.

Из приведенных воспоминаний и документальных источников можно заметить, что сведения очень разные.

Сегодня те, кто лежит во рву, нам уже ничего не расскажут, и те, кто расстреливал, – вряд ли. Поэтому исследовательская работа не прекращается. В архиве Почепской городской администрации есть листы свидетельских показаний о расстреле 15-16 марта. Проанализировав их содержание, можно увидеть, что евреев уничтожали целыми семьями, независимо от возраста и пола, мало того, целыми улицами. Трагедия маленького народа и небольшого провинциального городка меркнет на фоне трагедии большого, но это пример того, что может произойти, когда врагом объявлен целый народ.

На месте расстрела был установлен небольшой памятник. Но, к сожалению, сейчас он постепенно разрушается. Ров зарос крапивой. Старое еврейское кладбище, которое в 1941 году немцы пытались заровнять танками, приходит в запустение, так как родственники тех, кто там похоронен, давно покинули территорию Почепского района (в предвоенные и военные годы). Вот результат антисемитской политики.

Эти события могут стать примером того, что может стать с любым народом, когда на смену общечеловеческим ценностям приходит фашистская идеология. И совсем непонятным и необъяснимым становится поведение некоторых современных политиков, которые пытаются оправдать фашизм, принесший лишения, невзгоды, горечь потери близких и разрушения. Мы должны помнить о том, что фашизм несёт только смерть. Смерть для того, кто не принимает этой идеологии.

Читайте также:  Шелушащиеся пятна на лице как ожог

Читаю фамилии расстрелянных и вижу, что некоторым из них не было даже 5 лет. А другие прожили длинную, богатую различными событиями жизнь. Ряд имён нам никогда не станет известен, потому, что некоторые находились в материнской утробе и ещё не родились тогда. Кто знает, может быть, среди них, не родившихся, были великие ученые. Кто знает, может быть, среди них, не родившихся, были великие музыканты, композиторы, художники, которые принесли бы Земле процветание и мир.

Источник

Краткая история Почепа

Город Почеп, предположительно, возник еще в домонгольскую эпоху в том месте, где ныне располагается село Старопочепье. В центре Старопочепья, на склоне правого берега реки Косты располагалось селище, датируемое XI-XIII веками, а к югу от него — городище XII — XIV веков. Данные поселения были разрушены во время нашествия монголов. 
Почеп, упоминаемый в XV веке, называется уже “городом”. В 1503 году он был известен в числе нескольких городов, освобожденных войсками Ивана III от польско-литовской зависимости.

На протяжении XVI-XVII веков город являлся сторожевой крепостью на юго-западных границах Московского государства. Неоднократно в него вторгались захватчики: литовцы, поляки, шведы и даже крымские татары. Укрепления располагались на горе, возвышавшейся над Судостью, в районе современной Набережной улицы.
В период Смутного времени Почеп был захвачен польско-литовскими войсками, в 1610 году здесь погибло 4 тысячи русских воинов. На месте их захоронения был возведен Костный храм, ставший впоследствии ныне существующей Ильинской церковью.
В 1618 году Почеп отошел Польше и получил самоуправление по Магдебургскому праву.
Во время национально-освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого (середина XVII века) Почеп становится сотенным городом Стародубского полка (сотня — административно-военная единица Гетманщины, Гетманщина же с 1654 года перешла под протекторат русского царя).
В 1666 году жалованной грамотой царя Алексея Михайловича было подтверждено самоуправление города.
Во времена Петра I и Северной войны Почеп вновь стал крепостью: на левом более низком берегу Судости были сооружены земляные валы в форме неправильного многоугольника с пятью бастионами. Высота валов достигала 5 метров. Укрепления были настолько значительными, что даже Карл XII изменил маршрут следования своих войск.
После победы над шведами, город Почеп получил во владение сподвижник Петра I Александр Данилович Меншиков. В местности между ручьями Полоем и Немигой (тогда это были речки) он выстроил для себя дворец с обширным парком.
В 1727 году у попавшего в опалу Меншикова город был “отобран в казну”. И уже императрица Елизавета, в свою очередь, пожаловала Почеп гетману Г.К.Разумовскому в 1760 году “в вечное и потомственное владение”. В этот период Почеп утрачивает свое значение оборонительной крепости, но становится экономическим центром владений Разумовского.

Разумовский разобрал дворец Меншикова, а его кирпич использовал для строительства Воскресенского собора — самого величественного архитектурного памятника Почепа. Вместе с собором в качестве единого ансамбля был возведен дворец и парк “в голландском вкусе” (ныне существующий Парк культуры и отдыха).
В XIX веке начинается возведение каменных зданий в городе. Налаживается производство шерсти, сукна, сахара, открываются бумажная фабрика и пенькотрепальный завод.
В 1880-е годы строительство Полесской железной дороги и ветки Брянск-Гомель также положительно отразилось на экономическом развитии Почепа, который стал крупной станцией этого пути. Здесь первоначально была даже сигарная фабрика, впоследствии переведенная в Погар, где выращивали специальные сигарные сорта табака.
В 1918 году в Почепе установилась советская власть. Открываются школы, библиотеки, электростанция, Дом культуры, овощесушильный и кирпичный заводы.
С августа 1941 года по сентябрь 1943 находился под немецко-фашистской оккупацией, подвергся множественным разрушениям. В этот период город лишился важного архитектурного памятника — дворца Разумовского. В настоящий момент Почеп является центром Почепского района Брянской области, включен в число 115 исторических городов, сохранивших древнюю планировку и значительное количество памятников истории и культуры.

Подробнее читайте на сайте https://vialky.ru

Источник