Кроссворд на тему тепловые и солнечные удары обморожение
Тест по ОБЖ: Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге (Смирнов, Хренников 6 класс)
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Что происходит в организме человека при солнечном ударе?
Мозговые кровеносные сосуды расширяются и кровь приливает к голове
Зрение ослабевает, учащается пульс
Перестают поступать импульсы из головного мозга к жизненно важным органам
2.
Что не является признаками солнечного удара?
Покраснение лица, сильные головные боли
Тошнота, головокружение, рвота
Острая сердечная боль
3.
Какие действия являются профилактикой солнечного удара?
Прием таблеток
Вакцинация
Ношение головного убора, обильное питье воды
4.
В каких случаях возникает тепловой удар?
При ударе о горячий предмет
При нарушении теплообмена в организме
При отравлении химическим веществом
5.
Укажите необходимые действия в случае возникновения теплового удара.
Перенести пострадавшего в прохладное место
Расстегнуть или снять одежду
Обтереть тело полотенцем, смоченным холодной водой
Все вышеуказанные процедуры необходимы
6.
Если пострадавший от теплового удара потерял сознание, какие действия необходимо предпринять?
Хлопать по лицу
Дать понюхать нашатырный спирт
Сделать массаж сердца
7.
Укажите визуальные признаки отморожения.
Кожа покрывается волдырями
Кожа краснеет, затем бледнеет
Кожа облезает
8.
Что необходимо сделать при любой стадии отморожения?
Напоить горячим чаем
Сделать укол
Обработать зеленкой
9.
Какое внешнее действие провоцирует термический ожог?
Укус термитов
Воздействие на человека открытого огня
Отравление химикатами
10.
Какая степень термического ожога требует срочной госпитализации?
Первая
Вторая
Третья и четвертая
Источник
Тест: Ожоги и обморожения. Тепловой и солнечный удар
Вопрос № 1
Критическая температура, которая разрушает ткани человека и всего живого на Земле.
выше 36 градусов С
выше 40 градусов С
выше 42 градусов С
Вопрос № 2
Укажите порядок оказания первой помощи при ожогах кожи
убрать источник ожога с поверхности тела
удалить прилипшие к коже грязь, кусочки ткани и другие инородные тела
срезать одежду ножницами
в течение 5-10 минут охлаждать обожжённую поверхность, используя пакет со льдом или холодной водой
вскрыть пузыри
наложить на ожог мазевую повязку
здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зелёнки, а на обожжённую поверхность наложить стерильную повязку
при ограниченных ожогах 2-4 степени закрыть ожог стерильной салфеткой или любой чистой тканью (хлопчатобумажной)
дать пострадавшему горячий чай или кофе, минеральную воду (любую)
Вопрос № 3
Определите степень ожога по следующим признакам: покраснение и отёчность кожи, чувство жжения.
4-я степень
3-я степень
2-я степень
1-я степень
Вопрос № 4
Определите степень ожога по следующим признакам: образование пузырей, содержащих прозрачную жидкость, краснота вокруг пузырей, чувство жжения.
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 5
Определите степень ожога по следующим признакам: частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа тёмного или серого цвета, обширные пузыри.
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 6
Определите степень ожога по следующим признакам: обугливание не только кожи, но и расположенных под ней тканей (мышц, костей)
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 7
Какое излучение вызывает солнечный ожог?
инфракрасное
ультрафиолетовое
радиоактивное
Вопрос № 8
Болезненное состояние, вызванное длительным воздействием высокой температуры окружающей среды, называют
тепловым изнурением
тепловым ударом
солнечным ударом
Вопрос № 9
Болезненное состояние, которое наступает из-за сильного перегрева непокрытой головы прямыми солнечными лучами, называют
тепловым изнурением
тепловым ударом
солнечным ударом
Вопрос № 10
Расстройство здоровья, связанное с напряжённой физической деятельностью при температуре окружающей среды выше 32 градусов С и влажности более 70%, — это:
тепловое изнурение
тепловой удар
солнечный удар
Вопрос № 11
При оказании первой помощи при тепловом и солнечном ударе обычно достаточно
переместить пострадавшего в прохладное место (в тень)
освободить его шею и грудь от стесняющей одежды
наложить на голову пострадавшего холодный компресс
дать пострадавшему холодное питьё (чай, подсоленную воду, сок)
Вопрос № 12
Чтобы не допустить наступления теплового или солнечного удара в жаркую, солнечную погоду, надо:
носить головные уборы из натуральных тканей светлых тонов
периодически отдыхать в тени
не купаться и не обливаться холодной водой
пить больше жидкости (чай, квас, соки, морсы)
включить в рацион жирную пищу
Вопрос № 13
При температуре воздуха ниже — 6 градусов С наступают:
мгновенные контактные обморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним)
обморожение и общее охлаждение организма
лёгкие обморожения
Вопрос № 14
Определите степень обморожения по следующим признакам: поражённый участок кожи бледный, после согревания краснеет, в некоторых случаях приобретает багрово-красный оттенок.
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 15
Определите степень обморожения по следующим признакам: поражённый участок кожи бледный, после согревания краснеет, в некоторых случаях приобретает багрово-красный оттенок, появляются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 16
Определите степень обморожения по следующим признакам: омертвление всех слоёв кожи, возникают участки тканей чёрного цвета, кожные пузыри, наполненные тёмной жидкостью.
1-я степень
2-я степень
3-я степень
4-я степень
Вопрос № 17
Определите степень обморожения по следующим признакам: омертвление не только кожи, но и мышц, костей, сухожилий; кожа после согревания резко синюшная, отёк развивается сразу.
4-я степень
3-я степень
2-я степень
1-я степень
Вопрос № 18
Определите порядок оказания первой помощи при общем охлаждении и обморожении:
сореть обмороженную часть тела, растирая её от периферии к центру рукой или мягкой шерстяной тряпкой до появления розовой окраски кожи
растереть замёрзшую обмороженную поверхность снегом
отогреть обмороженные участки горячей водой, грелками
после отогревания наложить на обмороженный участок тела мягкую стерильную повязку
при общем охлаждении укутать пострадавшего одеялами, тёплой одеждой и как можно быстрее доставить в медицинское учреждение
дать пострадавшему горячий чай или кофе, обезболивающее средство
Источник
Урок по ОБЖ, Первая помощь
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Разработка урока по теме:
Выполнил:
О. В. Абдалова
преподаватель-организатор ОБЖ
I квалификационная категория
г. Биробиджан
Назначение: 6 класс.
Тип урока.
Комбинированный урок по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях» — в разделе «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» связан с продолжением темы. Данный урок — это урок совершенствования знаний, умений и навыков — практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.
Форма проведения урока.
Изучение нового материала с применением ИКТ, а также применением интеллектуально-тренингового турнира.
— образовательные:
систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки оказания первой медицинской помощи;
повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме знаний, сведений, терминологии, руководства и рекомендаций по действию в отношении пострадавшего в экстремальных ситуациях;
учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
— развивающие:
способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
развивать логическую мыслительную и лаконично- грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, сознательной, тренинговой игр;
позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способности с учетом проблемы личностно-ориентированного и индивидуального подхода и индивидуализации учебного процесса.
воспитательные:
повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно экстремальных.
Форма организации урока: коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная.
Деятельность на уроке: рассказ-беседа с учащимися при изучении нового материала и при его закреплении; проведение опроса в форме теста, проведение конкурса «Алгоритм», дидактической игры «Семь бед — один ответ», брейн-ринга и кроссвордов с ключевыми словами.
Межпредметные связи:
обеспечивающие развитие речи, валеологию, биологию.
обеспечиваемые: составлением алгоритма по опорным словам с последующим лаконичным ответом на вопрос; медицинской терминологией, заботой о своем здоровье; условиями социальной адаптации учащихся в жизни.
Ребята! Для того чтобы оказывать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта — это стремление человека сделать счастливым других людей, облегчить их участь, страдания в любой экстремальной ситуации, а часто и представить единственный шанс на жизнь. Также известно, что всякий человек в деле познается. А дело спасения, оказания медицинской помощи требует максимального овладения грамотными и профессиональными знаниями и приемами доврачебной помощи.
Вопросы к учащимся.
А скажите, убеждены ли вы, что следует спасать жизнь пострадавшему человеку? Может быть не стоит рисковать собой? Подумаешь, упал кто-то, мне некогда помогут другие.
Учащиеся высказывают свои мнения.
Так и бывает в жизни. Сегодня помогли вы, а если случится, что завтра вам потребуется чья-то помощь, вы её непременно получите.
Проверочный тест.
а) Увидев змею, можно попытаться поиграть с ней палкой, или наступить на нее ногой, чтобы прищемить хвост;
б) отправляясь в лес, где обитают змеи, надо надеть плотную одежду и сапоги;
в) заметив присосавшегося клеща, надо оторвать его рукой;
г) увидев на своем пути осиное гнездо, лучше всего его разорить, чтобы осы не могли к нему подлететь.
а) место укуса обработать спиртом или йодом;
б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина;
в) вымыть руки;
г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;
д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) тысячелистник;
б) череда;
в) сок подорожника;
г) сок полыни.
а) положить пострадавшего животом на свое колено (голову свесить вниз);
б) очистить рот и нос пострадавшего от посторонних предметов;
в)сильно нажать на грудную клетку, чтобы вылить воду из желудка и дыхательных путей;
г) попросить вызвать скорую помощь;
д) начать делать искусственное дыхание.
а) да, чтобы самому спасти его;
б) нет, так как создашь только дополнительные трудности.
Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы.
1.Тепловой удар.
2. Солнечный удар.
3. Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах.
4. Солнечный ожог.
5. Обморожение.
6. Медицинская помощь при обморожении.
Причина возникновения:
Нахождение человека в душном помещении с высокой влажностью и плохой вентиляцией или продолжительное гуляние в жаркую погоду.
Головная боль, головокружение и тошнота.
Лицо бледнеет.
Дыхание учащенное, пульс едва прощупывается.
Судороги в мышцах ног и тела.
Обморочное состояние.
Кожа кажется холодной и влажной.
Причины возникновения:
Злоупотребление солнечными ваннами на пляже, длительное нахождение под жарким солнцем с непокрытой головой: на улице, в походе.
Головная боль, головокружение, тошнота, шум в ушах.
Покраснение лица, сильная потливость, озноб.
Учащенное дыхание.
Носовое кровотечение.
Повышение температуры тела.
Потеря сознания.
Перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение.
Уложить так, чтобы ноги были приподняты (примерно на 25 см), подложив валик.
Лицо и грудь облить холодной водой.
Дать попить холодной воды.
Положить на голову холодный компресс.
Перевернуть пострадавшего на грудь.
Уложить в позу, удобную для дыхания.
Дать понюхать вату, смоченную в нашатырном спирте.
Вызвать врача или доставить в медицинское учреждение.
В жаркую, солнечную погоду нужно одеваться в легкую, пропускающую воздух одежду.
Не забывать о головном уборе.
Соблюдать питьевой режим (пить надо часто, но понемногу).
Почаще обтираться водой или принимать душ.
Не находиться долго в душном, плохо проветриваемом помещении.
ПРИЗНАКИ:
покраснение кожи;
высокая температура;
рвота, головная боль.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ:
1. Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его.
2. Дать пострадавшему обезболивающий препарат.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:
Сильный мороз.
Сырая, ветреная погода (даже при плюсовой температуре).
Тесная, неудобная обувь, отсутствие рукавиц.
Мокрая одежда.
Кожа бледная, холодная.
Пульс редкий, температура тела понижена.
Потеря чувствительности к холоду.
Пострадавший вял.
Пострадавшего поместить в теплое помещение;
Снять одежду и обувь;
Руки или ноги согревать в ванне с теплой водой;
Массировать обмороженные конечности снизу вверх;
Когда обмороженная часть порозовеет и станет теплой, вытереть ее и укутать пострадавшего;
Дать горячее питье;
Вызвать скорую помощь.
В холодное время позаботиться о теплой, удобной одежде и обуви;
Не носить мокрые носки, тесную обувь;
Не находиться длительное время на холоде.
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Тур «Алгоритм» (Каждой команде выдается алгоритм, заполняется, а затем проверяется).
Брейн-ринг (Учитель задает вопрос. Если команда знает ответ, то поднимает руку и получает право отвечать на вопрос. Если ответ не верен, то право ответа переходит 2-ой команде).
Гейм «Семь бед — один ответ» (Учитель называет семь слов, характеризующих какое-то понятие. Команда, знающая определение, дает ответ первой. Если учитель называет одно слово, то команда, считающая назвать семь слов, характеризующих данное опорное понятие, отвечает первой).
Кроссворд (Кроссворды с ключевыми словами «Взаимопомощь», «Милосердие»).
Что такое тепловой и солнечный удары, обморожения;
Причины возникновения и основные симптомы теплового и солнечного ударов, обморожения.
Как необходимо оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта, человеколюбие, добродетель. Добрый человек — тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце, возвращают раненному жизнь, дают шанс к исцелению от травм. Я необыкновенно рада, что вы совершенно бескорыстно готовы спасать людей.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Не паникуй!
Не навреди!
Осложнения предотврати!
Страдания облегчи!
Непременно спаси!
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание: нарисовать рисунок с изображением оказания первой помощи при различных видах травм, составить кроссворд, параграф 5 гл. 2, повторить с 1- 4 главы 2.
средняя общеобразовательная школа №16
г. Биробиджан
Открытый урок на тему:
Жизнь каждого человека — это вселенная,
потерю которой невозможно восполнить…
Выполнил:
Абдалова О. В. —
преподаватель ОБЖ
Вопросы брейн-ринга:
Острое гнойное воспаление края века. (Ячмень.)
Отрыв конечности в результате несчастного случая. (Ампутация.)
Самый опасный вид наружного кровотечения. (Артериальное.)
Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог.)
С какого возраста разрешено ездить на заднем сиденье мотоцикла. (12.)
Любое повреждение кожи. (Рана.)
Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
Средство, применяемое для рассасывания гематом. ( Мазь Вишневского.)
Травма, возникающая от потертостей в виде волдыря. (Мозоль.)
Что нельзя делать при повреждении живота. (Давать пить.)
Смещение концов костей в суставах. (Вывих.)
Выхождение крови из кровеносного сосуда. (Кровотечение.(
Средства, убивающие болезнетворные микробы. (Дезинфицирующие.)
Наименее опасное наружное кровотечение. (Капиллярное.)
Опасные болезни, вызываемые раневыми инфекциями. (Столбняк, гангрена.)
Средства защиты органов дыхания. (Ватно-марлевая повязка, респиратор, противогаз.)
Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей. (Ушиб.)
Чем обрабатывают рану? (Йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода.)
Скопление жидкой или свернувшейся крови в тканях с образованием полости в месте травмы. (Гематома.)
Какую повязку накладывают на рану? (Стерильную.)
Внимание, опорное слово ОЖОГ.
Варианты ответа команд: поражающий фактор -термические, химические, солнечные, кожа, резкая краснота, пузыри, отек, обугливание, наложить стерильные повязки, не протыкать пузыри, приложить холод, жгучесть и т. п.
Внимание, слова: носилки, доставка, укладка, покой, быстрая, иммобилизация, перенос.
Вариант ответа: транспортировка.
Внимание, опорное слово УТОПЛЕНИЕ.
Варианты ответов: подплыть сзади, взять утопающего под мышки, повернуть лицом вверх, очистить полость рта и глотки, удалить воду из дыхательных путей, повернуть пострадавшего на живот, сделать искусственное дыхание, согреть, укутать в теплые вещи, вызвать скорую помощь и т. п.
Источник