Ожоги от пены на мойке

Чем опасна пена для бесконтактной мойки автомобиля?

При посещении мойки самообслуживания водитель должен ознакомиться с инструкцией по применению оборудования. Технология мойки включает неоднократную обработку кузова активными химическими веществами, которые настолько сильны, что в течение 3-5 минут разъедают спекшуюся грязь. Многие относятся к ним беспечно и ведут себя так, словно это обыкновенное мыло в ванне. Что будет, если эти химикаты попадут в глаза и на кожу человека?

Ожоги от пены на мойке

Вред для человека

Опасность для человека представляет пенный распылитель, с помощью которого на кузов наносится белый слой химической пены. Если направить струю химикатов на лицо или открытые части тела, можно нанести не только механические травмы, но и химический ожог.

Пена на автомойке состоит не из мыла, она содержит щелочные составы с высоким уровнем pH, задача которых — максимально быстро растворить грязь. Пену нельзя трогать руками и допускать ее попадание на кожу. Нельзя забывать, что щелочь приводит к сильным раздражениям.

Качественная пена для мойки автомобиля имеет нетоксичный состав. Но она дорогая, и не каждый собственник мойки стремится запастись безопасными препаратами. Часто используют менее нейтральные химикаты, которые приводит к заболеваниям носоглотки и легочной системы у человека.

Ожоги от пены на мойке

Поэтому на мойке в обязательном порядке необходимо иметь непромокаемые перчатки и защитные очки, закрывающие не только глаза, но и часть лица. При попадании пены в глаза необходимо срочно промыть их водой. Если этого не сделать, то велик риск повреждения слизистой. Водитель уже не сможет вести машину, и ему придется оказывать первую медицинскую помощь.

Вред для машины

Не меньший вред при неправильном использовании пена наносит и кузову машины. Согласно требованиям инструкции, ее нельзя держать на поверхности лакокрасочного покрытия свыше 5 минут, а после необходимо приступать к ополаскиванию водой. Иначе пена, растворив грязь, будет вступать в химические реакции с лаком и оставит на нем белые разводы.

Некоторые водители преждевременно прерывают мойку, наскоро ополаскивают пену водой и уезжают по срочным делам, не завершив процедуру правильно.

Плохо смытая щелочь оседает на крыше и горизонтальных плоскостях, превращается в жидкость и в концентрированном виде уходит по дренажным каналам. Часть же ее застаивается на крыше, а также в водовыпусках или в стыках панелей кузова, где через несколько часов высыхает. Именно там и появляются пятна, которые через несколько лет или месяцев могут «зацвести» ржавчиной.

Ожоги от пены на мойке

Кроме того, на открытых плоскостях примерно через час после нанесения щелочной субстанции тоже появляются белые разводы, которые невозможно смыть. Во избежание образования пятен запрещается допускать высыхание моющего средства. Его нужно тщательно смывать через 5-10 минут после нанесения.

Нельзя наносить пену на горячие, а также нагретые солнцем части автомобиля.

Не рекомендуется обрабатывать поверхности, которые менее 3 месяцев назад были покрашены. Щелочь разъедает неокрепший лак.

Обычно проблемы из-за плохой мойки выявляются не сразу: помутнение лака и пластика, коррозия хрома и алюминиевых дисков, а также пятна на крыше замечаются автомобилистами спустя какое-то время.

Оставить
комментарий (0)

Источник

Может ли пена на мойке повредить лакокрасочное покрытие авто

Комментарии: 116.10.2020

Каждый заботливый автовладелец ухаживает за своим
автомобилем в любую погоду. Неотъемлемой частью ухода является
мойка. Во-первых, так транспорт выглядит более привлекательно.
Во-вторых, это помогает своевременно обнаружить дефекты на кузове и
предпринять меры для их устранения. Если позволяют средства, можно
отправить свой автомобиль на мойку, где услугу предоставят
сотрудники. Однако, в последнее время в России распространились
мойки самообслуживания.

На любом типе моек предусмотрено использование
специального
пенящегося средства. Как правило, пену удерживают на
поверхности пару минут, а потом начинают смывать водой под высоким
напором. На моечном комплексе сотрудники выдерживают ее около 1
минуты, чтобы сэкономить время. На мойках самообслуживания
владельцы порой оставляют ее на 3-5 минут. Такая разница
объясняется тем, что в моющем средстве отличается концентрация
компонентов. Некоторые автомобилисты заявляют, что пена на мойке —
это очень агрессивное вещество, которое без проблем может разрушить
лакокрасочное покрытие, если его передержать на кузове. Разберемся,
верно ли данное утверждение или это очередной миф.

Читайте также:  Чем намазать ожог от чистотела

Для начала согласимся с тем, что пена — это
агрессивное химическое вещество.
Именно поэтому она может
расщеплять отложившуюся грязь. В противном случае, нельзя было бы
отмыть автомобиль всего за 10 минут. Однако, его агрессивность в
рассказах «опытных» водителей сильно преувеличивается. Многие
заявляют, что неоднократно удерживали пену на автомобиле 10 минут и
более, и ничего плохого не возникало — кузов не покрывался
ржавчиной или разводами. Но ведь в байках речь идет о выдержке в 1
час. Однако, такое попросту невозможно — уже через 15 минут пена
полностью стечет с кузова. И это не просто предположение — есть те
люди, которые проверяли это на деле. Абсолютно весь состав сошел с
поверхности за 12 минут. Конечно, осталось много разводов, но они
быстро смылись.

Интересно, откуда вообще пошло такое предположение, да и
кто додумается держать пену на машине час? Если говорить о мойке
самообслуживания, то просто стоять и наблюдать за пеной — так себе
эксперимент. Да и на таких пунктах очень низкая концентрация химии,
из-за чего пена стекает с кузова моментально. А если рассматривать
моечные комплексы, то сотрудники просто не будут так долго держать
состав. У них есть цель — вымыть машину и обслужить следующую. Это
объясняется тем, что от потока авто зависит заработок. Именно
поэтому, не стоит переживать за то, что пена разъест лакокрасочное
покрытие. Если же такое произошло, значит что-то не так с самим
составом. В любом случае, нужно обращаться к руководству и решать
проблему на месте. Да и чего уж бояться обычной
пены тем автомобилистам, которые каждый год подвергают
опасности свой автомобиль, проезжая по тоннам реагентов? Если уж и
ждать какого-то подвоха, то точно не от пены на мойке.

Итог. Пена на мойке может разъесть
лакокрасочное покрытие, если ее передержать — очередной миф от
автовладельцев. На самом деле, уже через 12 минут выдержки, состав
полностью сползает с кузова.

оцените материал

  • ????

  • ????

  • ????

  • ????

  • ????

Просмотров: 11388   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник

Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль

Любая бесконтактная мойка осуществляется с помощью насоса высокого давления, формирующего плотный поток воды. Струя сметает грязь, химические реагенты и масло, скопившиеся на кузове за долгое зимнее время. Грамотный мойщик знает тонкости такой мойки и при соответствующей квалификации добивается идеальной чистоты кузова. Однако в неумелых руках аппарат высокого давления превращается в оружие, которым наносится вред. Назовем лишь некоторые ошибки начинаюших мойщиков, которые при систематическом повторении портят технику.

Ожоги от пены на мойке

Близкие контакты опасны

Ни в коем случае нельза смывать грязь под углом 90 градусов, удерживая сопло распылителя прямо перед кузовом. Кроме того, нельзя держать сопло ближе 15 см от поверхности. Энергия вылетающей струи воды тогда почти полностью поглощается металлом. Поверхностный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют. Устройство нужно держать под углом, чтобы струя отражалась от кузова и летела вместе с грязью в землю. Если удерживать сопло далеко, то вода успевает распылиться и теряет энергию. Она оседает на поверхности кузова и смачивает грязь, не причиняя вреда машине.

Отколоть кусок

Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.

Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.

Ожоги от пены на мойке

Химия разъедает краску

Очень важно правильно наносить пену. Эта щелочная субстанция довольно агрессивна для  окружающей среды, и необходимо избегать ее попадания на кожу, лицо и в глаза. Нельзя допускать, чтобы машина стояла под пеной дольше 10 минут, иначе химическое средство не только разъедает грязь, но и начинает воздействовать на лак. Луший вариант — дать химической пене поработать около 5 минут, а затем приступать к обмывке. 

Пена должна поработать

Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды. Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии. После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.

Ожоги от пены на мойке

Резак в руках

Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.

Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.

Ожоги от пены на мойке

Не промочите катушки

Также нельзя мыть струей под давлением подкапотное пространство и двигатель. Если направить струю в моторный отсек, она может срезать электронные датчики, висящие на хлипких контактах, а также есть риск залить электрооборудование. Самое неприятное — намочить катушки зажигания или блок управления двигателем, находящийся сверху мотора около лобового стекла. Тогда машина обездвижится и потребует дорогостоящего ремонта.

Мойка двигателя — это серьезная операция, к которой нужно специально готовить автомобиль, предпринимая все предосторожности.

Коррозия металла

В общем, мойка автомобиля непроста и требует подготовки. Лучше всего не усердствовать и стараться смывать грязь постепенно, без резких движений. Важно также не направлять струю на поврежденные участки кузова, такие, как царапины или сколы краски. Вода под давлением усугубит нанесенный вред и станет причиной развития коррозионных процессов.

Источник

Ошибки на мойке, убивающие кузов вашего автомобиля

На первый взгляд, мойка машины – простейшая процедура, не требующая никаких тайных знаний или специальных навыков. Но в действительности обыденное действие в некоторых случаях способно привести к повреждениям лакокрасочного покрытия.

Большинство автовладельцев не вникают в тонкости водных процедур, а просто передают автомобиль специально обученным людям и идут пить кофе в клиентскую зону. После того, как повелители «керхера» заканчивают свое дело, они расплачиваются и уезжают. Конечно, можно следовать привычному и удобному сценарию, но мы бы советовали внимательнее относиться к тому, как именно вам моют машину. В противном случае существует риск однажды пристально осмотреть кузов и сильно расстроиться.

Вред близкого контакта

Кроме распространенной бесконтактной мойки встречается автоматизированная механическая. Она представляет собой систему огромных вращающихся щеток, через которые проезжает автомобиль.

Процедура выглядит внушительно, масштабно и слегка пугающе – даже школьнику очевидно, что удаление грязи подобным способом может нанести повреждения лакокрасочному покрытию. Так что не стоит удивляться, если даже покрашенный на совесть автомобиль мутнеет или покрывается потертостями из-за регулярной контактной мойки. В особенности, присмотритесь к граням кузовных панелей.

Пена, которая не стекла

Время смыва стекающей пены при бесконтактной мойке – немаловажный нюанс, игнорирование которого также может грозить порчей лакокрасочного покрытия.

Для наглядности приведем два простых примера. В первом случае мойщик поспешил обдать автомобиль водой – в результате часть плохо заметной грязи осталась на кузове и будет размазана в процессе протирки насухо тряпками. Во втором, он не может дождаться, когда пена вместе с «абразивом» стечет и начинает тереть машину губкой с предсказуемым результатом.

Грязные тряпки и «химия»

Спешить со смывом пены не стоит, но и затягивать не нужно – дело в том, что применяемые на автомойках химические средства представляют собой довольно агрессивные «коктейли». Кроме того, очень важно, чтобы при протирке кузова использовалась чистая материя, а не тряпка, полная действующих как абразив песчинок.

Некоторые автовладельцы лично контролируют этот момент и иногда вручают мойщикам специально имеющиеся для этого полотенца или микрофибру. Кстати, полное удаление влаги с поверхности особенно важно в холодное время года – при замерзании вода может спровоцировать «коробление» поверхности, хотя, конечно, от одного раза вряд ли что-то произойдет.

Последствия водной атаки

Сопло моющего аппарата не стоит подносить близко к кузову и, в частности, к колесным аркам.

Дело в том, что в этих местах лакокрасочное покрытие «устает» и повреждается, а водная струя может нанести дополнительные повреждения.

Водосгон не по назначению

Влагу с окон обычно отводят специальной резиновой полоской, известной как водосгон. Нехитрое приспособление выполняет свою задачу эффективно и некоторые мойщики иногда даже расширяют круг его задач – используют не только для сушки окон, но и кузова.

Делать это нежелательно, поскольку плотно прилегающий к поверхности водосгон цепляет незаметные глазу песчинки, которые могли остаться после плохой мойки, и растирает их по лакокрасочному покрытию.

Если мыть самому

Примерное понимание процесса, базовые навыки и наличие минимойки позволяет самостоятельно устраивать автомобилю банные дни на дачном участке с отличным результатом. Но иногда «керхера» нет, а есть лишь ведро воды, тряпка и шампунь.

В этом случае смывайте грязь большим количеством воды и используйте моющие средства, содержащие воск или полироли – после их применения пыль и прочие нечистоты меньше прилипают к кузову. Мыть машину бытовой химией типа Fairy мы настоятельно не рекомендуем, несмотря на положительные отзывы, которые встречаются в интернете. Дело в том, что эти агрессивные составы включают в себя кислоты и другие компоненты, способные повредить покрытие.

Источник

Какие опасности поджидают водителей на автомойке?

В крупных городах все большую популярность приобретают автомобильные мойки самообслуживания. Там нет персонала, и водитель должен самостоятельно проводить процесс обработки своей машины. Порой водители ведут себя беспечно, играются с «керхером» и распылителями пены, что не всегда безопасно. Кроме того, химические вещества, пена и водяная смесь с мелкодисперсными частичками грязи очень вредна для легких. К чему приводит неправильная эксплуатация таких моек?

Травмы от струи воды под давлением

Опасность для здоровья представляет «керхер», которым проводится помывка автомобиля. Струя воды распыляется под давлением 145-160 бар, и если направить ее на руки или оголенные участки кожи человека, то можно нанести неприятные травмы. Кожа будет разрезана словно ножом, и образуется кровоточащая рана. Если же по недоразумению направить «факел» распылителя в лицо, то можно травмировать глаза и мягкие ткани. В общем, баловаться с «керхером» категорически запрещено.

На некоторых мойках устанавливаются по-настоящему мощные системы ополаскивания, которые выдают давление в несколько сотен бар. Ими можно мыть грузовики и фургоны, но не легковые машины, лакокрасочное покрытие которых слишком чувствительно к высоким нагрузкам. Можно наставить царапин при смывании грязи, а также загнуть соты радиатора, если направить струю прямо в решетку.

Ожоги от пены на мойке

Угроза для кожи

Не меньшую опасность представляет и пенный распылитель, с помощью которого на кузов наносится белый слой химической пены.

Это не мыло, а щелочные составы с высоким уровнем pH, задача которых — максимально быстро растворить грязь. Пену нельзя трогать руками и допускать ее попадания на кожу. Иначе возникают аллергические реакции и даже химические ожоги.

Не меньший вред при неправильном использовании пена наносит и кузову машины. По инструкции ее нельзя держать на поверхности лакокрасочного покрытия свыше 5 минут.

Нельзя наносить пену на горячие, а также нагретые солнцем части автомобиля.

Не рекомендуется обрабатывать поверхности, которые менее 3 месяцев назад были покрашены. Щелочь разъедает неокрепший лак.

Ожоги от пены на мойке

Угроза дыхательным путям

Работа на мойке считается вредной. Обычно там большая текучка персонала, и мало кто из сотрудников выдерживает больше двух лет. Дело не в физических нагрузках, а в экстремальных условиях труда.

При помывке струя «керхера» сбивает дорожную грязь и вместе с воздушно-капельной смесью поднимает ее в воздух. В грязи содержатся химические противогололедные вещества, выливаемые коммунальными службами на дороги, частицы износа шин, в которых полно канцерогенов, а также отработанное масло с множеством химических присадок, сажа и иные вредные элементы. Мойщики вдыхают этот коктейль в течение рабочего дня.

Затем то же самое происходит с щелочной пеной, которая наносится на кузов и смывается вместе с остатками грязи мощными струями воды. Эта взвесь также попадает в легкие.

Тем самым работников моек сопровождают профессиональные заболевания. Это в первую очередь дерматологические расстройства, боли в суставах из-за высокой влажности и переохлаждения, аллергические реакции на коже, астма, проблемы с печенью из-за систематических токсических отравлений и общее снижение иммунитета.

Дополнительный вред наносят некачественное освещение, громкие шумы, вибрации, высокая влажность.

Если водитель часто посещает мойку самообслуживания, то он должен быть готовым, что с этими негативными явлениями придется столкнуться и ему. Поэтому при посещении мойки обязательно нужно иметь защитную одежду в виде плаща, сменную обувь, перчатки, а также очки и респиратор.

Оставить
комментарий (0)

Источник

Читайте также:  Как избавится от следов ожогов на лице